До 2012 года в мире не существовало лёгких (до 16 кг) серийных взрослых качественных электросамокатов. Первый электросамокат в истории, разработал тайваньский производитель литиевых аккумуляторов DIJIYA. Он спроектировал необходимую электронику, а для разработки механики привлёк немецких конструкторов. Немцы для европейского рынка назвали этот электросамокат EGRET ONE, а китайцы для азиатского рынка присвоили этому изобретению бренд PATGEAR. Эти электросамокаты сконструированы по всем плавилам для настоящего транспортного средства и их современные модификации сегодня являются самыми дорогими и престижными. В 2013 году румынские конструкторы создали второй в истории культовый электросамокат Electric Two Wheels (E-twow), очень качественный по изготовлению, но упрощённый для снижения веса. Современные модификации этого электросамоката и сегодня пользуются огромной популярностью во всем мире. А в 2016 году китайские конструкторы по заказу американских предринимателей разработали карбоновый электросамокат JACK HOT. Это была третья в истории принципиально новая ультралёгкая конструкция, тоже созданная по всем правилам для взрослого транспортного средства. Сегодня эти три бренда составляют большую тройку премиальных самых престижных электросамокатов.
По мере появления вышеуказанных брендов, в больших количествах появлялись и копии этих электросамокатов. Точные и правильные копии мощно завоёвывали рынок наравне с оригиналами. Но правильные копии всё равно обходились недёшево.
В 2017 году мировой рынок заполонили дешёвые электросамокаты, маскирующиеся под транспортные средства для взрослых, но на деле являющиеся игрушками. Игрушечные электросамокаты и в прошлом веке существовали и стоили дёшево, но они с первого взгляда отличались от взрослых. Эта статья под названием "ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ" призвана объяснить покупателям как должен быть устроен правильный взрослый электросамокат.
Самый популярный сегодня такой маскирующийся под взрослый это электросамокат xiaomi mijia. Заявленные максимальная нагрузка 100 кг и максимальная скорость 25 км/ч не могут быть обеспечены принципиально его конструктивными особенностями.
Самый главный недостаток электросамоката xiaomi mijia это полное отсутствие подвески, а плавность хода обеспечена двумя надувными шинами спереди и сзади.
Таким образом вся динамическая нагрузка при быстром движении взрослого человека воспринимается пневматическими шинами. На рисунке номер 1 приведена схема нагрузки на переднюю шину электросамоката xiaomi. На небольшом даже на плавном перепаде высоты при быстром движении с большой нагрузкой обод диска переднего колеса касается земли и нарушает герметичность камеры переднего колеса.
На рисунке №2 показано, что основная часть динамических нагрузок должна поглощаться подвеской и тогда правильно накачаное пневматическое колесо электросамоката никогда не лопнет. Вывод: конструкция взрослого электросамоката должна поглощать динамические нагрузки надёжно без опасности разрушения элементов конструкции электросамоката. Корпус электросамоката xiaomi крепкий тяжелый и негнущийся поэтому не сможет гасить нагрузки при перекачанных шинах и начнёт разрушаться в сварных швах. Внимательный читатель сразу спросит: А как же электросамокат JACK HOT обходится без подвески?
Секрет отсутствия подвески у карбоновых электросамокатов кроется в фантастических свойствах материала основания. Карбон в 5 раз прочнее высококачественной стали и упругий как рессора. На рисунке №3 показана схема деформации основания карбонового электросамоката при быстром движении.
А теперь представьте, что карбон основания для удешевления заменили на алюминиевый или на магниевый сплав. Внизу металлического гнущегося основания будут накапливаться трещины и такой алюминиевый электросамокат лопнет в середине основания. У некоторых взрослых пользователей весом около 80 кг подобные электросамокаты разваливались в первый же день от простой быстрой езды.
Сегодня в условиях жёсткой конкуренции производители хороших карбоновых электросамокатов вынуждены выпускать намного более дешёвые по себестоимости алюминиевые электросамокаты похожего дизайна. Например очень хороший китайский завод Electisan выпустил алюминиевый электросамокат e-scooter JASION (очень похожий на культовый карбоновый электросамокат ET MINI) с задней подвеской и утолщёными ненадувными шинами. Схема нагрузок на электросамокат такой конструкции показана на рисунке №4.
Вы можете видеть, что даже одна задняя подвеска может резко снизить нагрузки на корпус электросамоката. Вывод: ни в коем случае нельзя эксплуатировать алюминиевый электросамокат без подвески даже один раз взрослым человеком на скорости более 10 км/ч.